Сайт создан специально для размещения конкурсных материалов для участия в муниципальном этапе республиканского конкурса "Лучшая школьная библиотека 2018". Если пройду муниципальный этап, то значит, и для республиканского этапа...
Если среди гостей окажутся и другие конкурсанты, то могу открыть для них специальные странички. В этом случаи, Вас ждет сюрприз.
Критерии оценки участников Конкурса
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ НА КОНКУРС
Материалы, предоставляемые на Конкурс, включают:
1. Титульный лист;
2. Информационную справку;
3. Описание опыта работы библиотеки общеобразовательного учреждения с обязательным отражением всех указанных ниже позиций.
На титульном листе указывается название Конкурса, город, район, полное название общеобразовательного учреждения, ФИО руководителя ОУ и библиотекаря, название номинации, на которую подается заявка, почтовый адрес, E-mail общеобразовательной организации, контактный телефон.
Информационная справка должна содержать сведения:
о кадровом составе библиотеки: ФИО сотрудников (полностью), образование, год окончание, стаж библиотечной работы, в том числе в данном образовательном учреждении;
об образовательном учреждении: полное название образовательного учреждения, дата основания, дата последней аккредитации, количество педагогов и обучающихся, количество читателей библиотеки по категориям: обучающиеся, педагоги и др.;
о фонде библиотеки: объем основного фонда (художественная, познавательная, справочная, методическая и т.п. литература), фонда учебной литературы; обращаемость литературы за год в динамике за последние два года; динамика роста фонда за последние 5 лет (кроме школ-новостроек); книгообеспеченность в %; наличие и объем фонда документов на нетрадиционных носителях (компакт-диски и др.); состояние материально-технической базы, обеспечивающей внедрение и использование информационных и медиатехнологий в деятельности библиотеки: наличие Интернета, подключение к локальной сети образовательной организации, компьютеров, сканера и др. техники, находящейся в пользовании библиотеки образовательного учреждения.
Описание опыта работы библиотеки образовательного учреждения:
цель и задачи деятельности библиотеки;
охват читательской аудитории, включая педагогов и родителей (количественные показатели);
формирование направленности читательского интереса (учебная, художественная, профессиональная и др.);
наличие программы развития библиотеки (прикладывается к конкурсной работе);
применяемые приоритетные формы работы с обучающимися по пропаганде чтения (сценарии прикладываются);
изменения в состоянии материальной базы, техническом оснащении, комплектовании фондов библиотеки за последние 2 года (сравнительные показатели);
взаимодействие с органами местной власти, коммерческими структурами, муниципальными и городскими библиотеками, общественностью и др. партнерами (формы, результаты);
описание деятельности по созданию положительного имиджа библиотеки;
использование рекламных технологий (образцы рекламной продукции прикладываются к конкурсной работе);
распространение опыта работы библиотеки (где, когда и каким образом деятельность библиотеки образовательного учреждения была представлена профессиональному сообществу и общественности, результативность (награды, публикации) и др. свидетельства популяризации опыта работы библиотеки, освещение работы библиотеки в СМИ);
эффективное использование современных библиотечных, педагогических и образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных в библиотечной работе;
инновационные подходы к комплектованию фонда учебной литературы и фонда дополнительной литературы;
продуктивность реализации программы развития школьной библиотеки (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и её соответствие программе развития школы, эффективность взаимодействия с администрацией школы, педагогической и родительской общественностью;
участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
активность по разработке инновационных библиотечных программ и проектов, показатели эффективности их внедрения (программы и описание проектов прикладываются);
наличие программы по формированию информационной грамотности (культуры), разработки библиотечных уроков (прикладывается к конкурсной работе);
создание комфортной развивающей среды библиотеки для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования;
перспективы развития библиотечного обслуживания читателей;
перспективы развития информационного пространства библиотеки;
Описание составляется в свободной форме с учетом отражения перечисленных позиций.
Помимо заявленных разделов участники конкурса по желанию могут представить методические, наглядные (фото, презентация) и видеоматериалы, отражающие работу библиотеки.
Материалы представляются на электронном и бумажном носителях (объем заявки не должен превышать 10-15 печатных листов формата А-4, интервал-1,5, поля: справа - 2,5, слева -1,5, сверху - 1,5, снизу - 2, шрифт - 14, гарнитура Times New Roman, страницы должны быть пронумерованы). Весь пакет конкурсной документации должен быть продублирован на цифровом носителе (диск, флэш-носителе) и не должен превышать 300 Кб.
Объем презентаций и видеоматериалов не должен превышать 10 мин экранного времени.
Оргкомитету предоставляется право на общественное использование работ: издание методических пособий, а также размещение их на сайте.