Сайт создан специально  для размещения  конкурсных материалов для участия в муниципальном этапе республиканского конкурса "Лучшая школьная библиотека 2018". Если пройду муниципальный этап, то значит, и для республиканского этапа...

Если среди гостей  окажутся и  другие конкурсанты, то могу  открыть для них специальные странички. В этом случаи, Вас ждет сюрприз.

Положение о конкурсе

Критерии оценки участников Конкурса

 

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ НА КОНКУРС

 

Материалы, предоставляемые на Конкурс, включают:

1. Титульный лист;

2. Информационную справку;

3. Описание опыта работы библиотеки общеобразовательного учреждения с обязательным отражением всех указанных ниже позиций.

На титульном листе указывается название Конкурса, город, район, полное название общеобразовательного учреждения, ФИО руководителя ОУ и библиотекаря, название номинации, на которую подается заявка, почтовый адрес, E-mail общеобразовательной организации, контактный телефон.

Информационная справка должна содержать сведения:

о кадровом составе библиотеки: ФИО сотрудников (полностью), образование, год окончание, стаж библиотечной работы, в том числе в данном образовательном учреждении;

об образовательном учреждении: полное название образовательного учреждения, дата основания, дата последней аккредитации, количество педагогов и обучающихся, количество читателей библиотеки по категориям: обучающиеся, педагоги и др.;

о фонде библиотеки: объем основного фонда (художественная, познавательная, справочная, методическая и т.п. литература), фонда учебной литературы; обращаемость литературы за год в динамике за последние два года; динамика роста фонда за последние 5 лет (кроме школ-новостроек); книгообеспеченность в %; наличие и объем фонда документов на нетрадиционных носителях (компакт-диски и др.); состояние материально-технической базы, обеспечивающей внедрение и использование информационных и медиатехнологий в деятельности библиотеки: наличие Интернета, подключение к локальной сети образовательной организации, компьютеров, сканера и др. техники, находящейся в пользовании библиотеки образовательного учреждения.

Описание опыта работы библиотеки образовательного учреждения:

цель и задачи деятельности библиотеки;

охват читательской аудитории, включая педагогов и родителей (количественные показатели);

формирование направленности читательского интереса (учебная, художественная, профессиональная и др.);

наличие программы развития библиотеки (прикладывается к конкурсной работе);

применяемые приоритетные формы работы с обучающимися по пропаганде чтения (сценарии прикладываются);

изменения в состоянии материальной базы, техническом оснащении, комплектовании фондов библиотеки за последние 2 года (сравнительные показатели);

взаимодействие с органами местной власти, коммерческими структурами, муниципальными и городскими библиотеками, общественностью и др. партнерами (формы, результаты);

описание деятельности по созданию положительного имиджа библиотеки;

использование рекламных технологий (образцы рекламной продукции прикладываются к конкурсной работе);

распространение опыта работы библиотеки (где, когда и каким образом деятельность библиотеки образовательного учреждения была представлена профессиональному сообществу и общественности, результативность (награды, публикации) и др. свидетельства популяризации опыта работы библиотеки, освещение работы библиотеки в СМИ);

эффективное использование современных библиотечных, педагогических и образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных в библиотечной работе;

инновационные подходы к комплектованию фонда учебной литературы и фонда дополнительной литературы;

продуктивность реализации программы развития школьной библиотеки (достижение целей программы развития в соответствии с ус­тановленными в ней показателями ре­зультативности) и её соответствие программе развития школы, эффективность взаимодействия с администрацией школы, педагогической и родительской общественностью;

участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкур­сах, смотрах и т.п.;

активность по разработке инновационных библиотечных программ и проектов, показатели эффективности их внедрения (программы и описание проектов прикладываются);

наличие программы по формированию информационной грамотности (культуры), разработки библиотечных уроков (прикладывается к конкурсной работе);

создание комфортной развивающей среды библиотеки для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования;

перспективы развития библиотечного обслуживания читателей;

перспективы развития информационного пространства библиотеки;

Описание составляется в свободной форме с учетом отражения перечисленных позиций.

Помимо заявленных разделов участники конкурса по желанию могут представить методические, наглядные (фото, презентация) и видеоматериалы, отражающие работу библиотеки.

Материалы представляются на электронном и бумажном носителях (объем заявки не должен превышать 10-15 печатных листов формата А-4, интервал-1,5, поля: справа - 2,5, слева -1,5, сверху - 1,5, снизу - 2, шрифт - 14, гарнитура Times New Roman, страницы должны быть пронумерованы). Весь пакет конкурсной документации должен быть продублирован на цифровом носителе (диск, флэш-носителе) и не должен превышать 300 Кб.

Объем презентаций и видеоматериалов не должен превышать 10 мин экранного времени.

Оргкомитету предоставляется право на общественное использование работ: издание методических пособий, а также размещение их на сайте.